Из-за проблем с сервером часть картинок и файлов недоступна. Мы знаем об этом и работаем над устранением.
Приносим извинения за доставленные неудобства.


Рецензии / Все рецензии пользователя Dmitry Panko
записей: 1.
  • 1
Победа арт-хауса по Аллену: увы, полная и окончательная
Бесконечно благодарен и администрации, и пользователям данного ресурса - скачиваю отсюда кинофильмы на протяжении уже наверное лет 6-ти, перед выбором всегда знакомлюсь с отзывами, читаю рецензии, смотрю скриншоты и трейлеры, благо всё это есть на одной странице, и не нужно никакого кинопоиска и т.п. Отзывы на кино на таких сайтах не оставлял никогда, и наверное это - первый и последний раз. Когда-то баловался рецензированием на вышеуказанном кинопоиске, но это отнимает много времени, куда лучше его потратить на чтение других мнений, особенно если выбираешь фильм не столько для себя, сколько под какой-нибудь хороший повод или в желании посмотреть что-то лёгкое в хорошей компании. Но...

Не следует так критично воспринимать понятие "лёгкое".
Я вообще не понимаю, отчего в это вкладывается зачастую столько негатива, ведь многие очень хорошие киноленты, того же Аллена - это в действительности довольно таки и именно Лёгкое кино. Вот и здесь. Все мы знаем Вуди, как интеллектуала, умышленно либо же случайно сумевшего подружить арт-хаус и попсовую жвачку (те самые фильмы, которые очевидно и придали понятию "лёгкого кино" оттенок негатива, а жаль!). Не буду называть драмы, хотя они безусловно по-своему хороши, мне всегда больше импонировал стиль Вуди именно как постановщика эдакой более-менее беззаботной чепухи, где герои (в частности, персонажи самого актера-режиссера) больше надумывают свои проблемы сами, нежели к этому располагает окружающая их, отнюдь не самая плохая действительность. "Энни Холл", "Магия луного света", "Великая Афродита", "Голливудский финал", "Римские приключения" (пример не лучший, ИМХО, но всё же), да даже тот же пресловутый "Все говорят, что я люблю тебя"... Это всё очень даже яркие представители того самого вудиалленовского, насыщенного вышеуказанной надуманной проблематикой "недо-ромкома", который до "Фестиваля Рифкина" мне казался какой-то неотъемлимой стилистикой, визитной карточкой режисера, чьи (полу)комедийные творения всегда казались эдаким бокалом хорошего дорогого игристого в погожий летний день.

Когда Вуди где-то к середине 00-ых, во времена "Матч-Пойнта", еще больше расширил свои съемочные горизонты, всё чаще перенося действие из хоть и по-своему обаятельного, но малость уже затасканного, душного и потного рабоче-выхлопного Нью-Йорка на эффектные, стильные и самобытные панорамные локации Старого Света, это вдохнуло еще больше свежести в его почерк. Казалось бы, и прежде весьма милые сюжетные околесицы теперь уж насовсем вырвутся из духоты 20 века, и даже заиграют чем-то менее свойственным режиссеру, который по собственной воле заточил амплуа всех своих экранных альтер-эго в рамки нервозных рефлексирующих во всем и вся интеллектуалов. Да, были полные той самой свежести "открытия" Европы нулевых "Вики, Кристина, Барселона" и даже "Матч-Пойнт"... Это было время, когда казалось сам вечно ворчащий WA в своих персонажах навсегда ушел отвалившимся рудиментом куда-то в прошлое, ведь там, где казалось еще вчера были надуманные границы - они стёрлись, да и не было их, как оказалось, никогда вовсе.

Но...
Только посмотрев "Фестиваль Рифкина", понимаешь, что Аллен не только остался навсегда верен себе, несмотря на все радости красивой и относительно беззаботной жизни вокруг - он вернулся туда, где прежде был скорее в своём закрытом от нас мироощущении. Том самом, где бал правит Высокое Кино и кумиры кино-элиты второй половины 20 века. И "Рифкин" - это нисколько и ни разу не красивая видовая недо-ромкомовская алленовская чепуха в духе тех же балаганно-аляповатовых "Римских приключений. И не "Энни Холл: 40 лет спустя", эдакая экранная фантазия на тему давно увядших чувств меж повидавших виды типичных представителей богемы своего времени, где было много хороших книг, много вина, много бесед о творчестве таких же молодых (и относительно) Годара и Феллини. Да, кое-что эдакое здесь присутствует, но ощущается (как и многое) скорей как фон, нежели как фабула, как основное блюдо. И уж тем более "Рифкин" - это ни разу не сладкое предвкушение долгожданного ухода Аллена от визуальной и сюжетной фрагментарщины в духе театральных зарисовок-монологов в сторону пронизанного единой пёстро-приключенческой лентой и ленным соцерзанием романтичных пейзажей роуд-муви часа на полтора. Посему, высоко оценив трейлер, любители лёгкого жанра в духе кино-оппереток, сдобренных рукотворной роскошью современного Средиземноморья, не спешите обольщаться, и уж тем более расценивать это произведение в качестве уже умной, но еще лёгкой альтернативы банальному массовому ромкому.

Скажу более: если уж начинать своё знакомство с Аленном, то уж точно и почти наверняка не с этой ленты, так как именно в неё Вуди заточил весь концентрат своих поднакопившихся за 45 или около того лет странностей. Что еще сказать, если кино, которое согласно трейлеру, обещало порадовать изысканным обаянием дорогих респектабельных красот и хоть каким-то подобием Вуди образца тех самых поздних 00-ых, на поверку выдалось скорей заунылым повествованием от персонажа (к слову - еще одно альтер-эго Аллена, вобравшее в себя все знакомые стереотипы той же 45 летней давности), старадающим депрессивными чб расстройствами, что так навязчиво преследуют не просто глав.героя, а - что гораздо хуже - непосредственно зрителя! Безусловно, эти видения должно воспринимать как ностальгию режисера по кумирам своей молодости, но здесь они ассоциируются скорей с теми самыми болезными приёмами никогда не любимого мною жесткого и недоступного простому смертному арт-хауса, мост от которого к рядовому зрителю тот же Вуди, как я уже писал, прежде словно пытался проложить, выстелить аккуратно и бережно, в самой доступной и понятной форме, стараясь даже арт-хаус сделать массовым, популярным. Но самое кислое (и это понимаешь уже ближе к концу): что вся эта депрессивная чб эстетика, всё что за ней стоит, в какой-то момент (и особенно - на моменте задушевного диалога со Смертью) кажется тем самым, ради чего вообще это лишенное иного смысла экранное действо затевалось. Ведь для демонстрации безумия не обязательно лепить все продемонстрированные лишенные должного уважения декорации.

Действительно: неужели некогда любимый мною режисер снизошел до такой банальщины, как выстраивать свои "мосты" к зрителю исключительно визуальным рядом? Что отделяет этот фильм от Арт-хауса с Большой Буквы? Да почти ничего - лишь чуть больше прямых линий, лишь чуть больше абсолютно никому не нужных, скучных в своём пафосе пейзажей, где люди действительно умеют наслаждаться жизнью... Возможно, далеко не такой богатой и престижной, возможно бедной и в чем-то более вульгарной, но не теряющей романтики и умения радоваться каждому солнечному дню, озаряющему лазурный берег, Жизнью.
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 0
записей: 1.
  • 1